?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе. Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров – «Притчу о потерянной драхме» (Дрезденская галерея). Внешне похожее на картины голландских жанристов, это полотно вместе с тем содержит в себе двойной смысл: прямой, связанный с содержанием сцены, и скрытый, символический. Живописный язык картины еще более усложняет многозначительность ее содержания: концентрация света, поразительный контраст согнувшейся женской фигурки и огромной тени от ее светильника на стене рождают ощущение тревоги, настроение растущего беспокойства.
Живя в Венеции, Фетти продолжает работать над жанром притч, создавая вторую серию картин, отмеченных абсолютной живописной свободой, динамикой светотени, звучностью колорита. В композициях «Притча о богатом Лазаре» или «притча о жемчужине» (Вена, музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта. В других картинках, таких как «Притча о слепых», «Притча о добром самаритянине» (обе Дрезденская галерея) – поражает глубина сложнейшего психологического содержания. Пейзажные мотивы, красочная фактура, цветовое решение рождают произведения, исполненные проникновенного лиризма, грусти, печали, широчайшего диапазона человеческих чувств. Эти последние полотна принадлежат к высшим достижениям Фетти, прямо предвосхищая глубокий психологизм драматического искусства Рембранта.

Comments

3000top
Oct. 11th, 2012 01:43 am (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Profile

apxivapiyc
apxivapiyc

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel