apxivapiyc (apxivapiyc) wrote,
apxivapiyc
apxivapiyc

Цикл картин на тему евангельских притч

По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе. Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров – «Притчу о потерянной драхме» (Дрезденская галерея). Внешне похожее на картины голландских жанристов, это полотно вместе с тем содержит в себе двойной смысл: прямой, связанный с содержанием сцены, и скрытый, символический. Живописный язык картины еще более усложняет многозначительность ее содержания: концентрация света, поразительный контраст согнувшейся женской фигурки и огромной тени от ее светильника на стене рождают ощущение тревоги, настроение растущего беспокойства.
Живя в Венеции, Фетти продолжает работать над жанром притч, создавая вторую серию картин, отмеченных абсолютной живописной свободой, динамикой светотени, звучностью колорита. В композициях «Притча о богатом Лазаре» или «притча о жемчужине» (Вена, музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта. В других картинках, таких как «Притча о слепых», «Притча о добром самаритянине» (обе Дрезденская галерея) – поражает глубина сложнейшего психологического содержания. Пейзажные мотивы, красочная фактура, цветовое решение рождают произведения, исполненные проникновенного лиризма, грусти, печали, широчайшего диапазона человеческих чувств. Эти последние полотна принадлежат к высшим достижениям Фетти, прямо предвосхищая глубокий психологизм драматического искусства Рембранта.

Tags: художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments