apxivapiyc (apxivapiyc) wrote,
apxivapiyc
apxivapiyc

Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника.

Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, более всего отвечающие его художественному темпераменту, - небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы , в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки ( Бегство в Египет, Смерть Леандра – Вена, Музей истории искусств; «Исцеление Товита», - Эрмитаж). Обычно написанные в светлых тонах, нередко повторяющие композиционные схемы известных венецианцев, они отличаются подчеркнутой динамикой красочной фактуры, которая становится главным носителем эмоционального строя.
Новым толчком к развитию живописных качеств в искусстве Фетти стала поездка в 1621 году в Венецию, куда герцог отправил художника для покупки картин. Столица Адриатики произвела на живописца столь ошеломляющее впечатление, что отныне он ищет любого предлога туда переселиться. В 1622 году Фетти осуществляет свою мечту, однако спустя год умирает в Венеции от лихорадки.
Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника. В последние годы своей деятельности он открывает новый жанр в итальянской живописи – жанр евангелической притчи. Картины на тему притч имели в Италии огромный успех. Сам художник многократно выполнял авторские повторения той или иной композиции. Отчасти этот успех объяснялся тем, что жанр притчи, преподносящей религиозно – дидактическую идею в светской, бытовой форме, отвечал задачам духовного воспитания, выдвинутым Контрреформацией. Но для самого Фетти тематика притч открыла возможность воздействовать на зрителя с предельной эмоциональной силой.

Tags: художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments