?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пессимизм Крамского не вполне оправдан. Картины Шарца, выделявшиеся своей «особостью» на фоне исторической живописи 1860-х годов, имели продолжение как бы «через голову» следующего поколения. Ему первому удалось преодолеть разрыв между академическими нормами исполнения исторической композиции и демократическими принципами создания бытовой натурной картины, удалось приблизить прошлое вплотную к современному зрителю – сведя это прошлое к быту, но быту, увиденному поэтически. Русской живописи понадобился гений Сурикова, чтобы вновь, на ином уровне разорвать сцепленность исторического с бытовым и, оставшись в границах реалистической системы, чисто живописными средствами восстановить историческую дистанцию между зрителем и картинным событием. Но опыт Сурикова оказался единственным в своем роде – тогда как творчество Шварца можно считать начальной точкой того пути, который впоследствии привлек стилизациям А.П. Рябушкина и С.В.Иванова, к рафинированному ретроспективизму мирискусников . Он открыл в исторической живописи ту линию, которая в перспективе оказался наиболее жизнеспособности.


Преподнесение почетной руковицы

Comments

combat22
Jun. 29th, 2012 06:58 pm (UTC)
Красивая работа...

Profile

apxivapiyc
apxivapiyc

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel