apxivapiyc (apxivapiyc) wrote,
apxivapiyc
apxivapiyc

Приблизить прошлое вплотную к современному зрителю

Пессимизм Крамского не вполне оправдан. Картины Шарца, выделявшиеся своей «особостью» на фоне исторической живописи 1860-х годов, имели продолжение как бы «через голову» следующего поколения. Ему первому удалось преодолеть разрыв между академическими нормами исполнения исторической композиции и демократическими принципами создания бытовой натурной картины, удалось приблизить прошлое вплотную к современному зрителю – сведя это прошлое к быту, но быту, увиденному поэтически. Русской живописи понадобился гений Сурикова, чтобы вновь, на ином уровне разорвать сцепленность исторического с бытовым и, оставшись в границах реалистической системы, чисто живописными средствами восстановить историческую дистанцию между зрителем и картинным событием. Но опыт Сурикова оказался единственным в своем роде – тогда как творчество Шварца можно считать начальной точкой того пути, который впоследствии привлек стилизациям А.П. Рябушкина и С.В.Иванова, к рафинированному ретроспективизму мирискусников . Он открыл в исторической живописи ту линию, которая в перспективе оказался наиболее жизнеспособности.


Преподнесение почетной руковицы
Tags: художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments