apxivapiyc (apxivapiyc) wrote,
apxivapiyc
apxivapiyc

Шварц – человек своего времени

В серьезности подхода, в почтении к натуре в широком смысле слова Шварц – человек своего времени: все его картины построены на дотошном изучении предметной стороны и точность реалий как бы означает залог исторической правды. Сохранились рассказы современников о том, с какой истовой тщательностью изучал художник московскую архитектуру, как писал свои исторические композиции, пользуясь не только натурщиками, но даже манекенами «Иван Грозный у тела убитого им сына». Характерно и обратное действие этой установки на документальность – чуть курьезное, но показательное: именно Шварц оказался создателем устойчивой иконографии Ивана Грозного. Предложенный им в полотне «Иван Грозный у тела убитого им сына» (1861) физический тип обладал убедительностью, что разные художники на протяжении всей второй половины XIX века руководствовались им как «портретом» и переносили в свои композиции, считая исторически достоверным.
С этой картины началась карьера Щварца. Хотя способности к рисованию обнаружились у будущего живописца еще в детстве, профессию он выбрал не сразу. После окончания Царскосельского лицея он поступает в Академию художеств на отделение батальной живописи, но одновременно посещает лекции Н.И. Костомарова в Петербургском университете и там же на историко-филологическом факультете изучает арабский язык. Понадобилось некоторое время, что бы два увлечения – история и живопись слились воедино и превратились в профессию.

Tags: художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments