apxivapiyc (apxivapiyc) wrote,
apxivapiyc
apxivapiyc

Вольный европейский воздух

Но самого художника жизнь повела в другую сторону. Он поехал в Германию, Францию, Италию. Что с ним сталось? Подействовали ли так вдали от русских мерзостей опьяняюще вольный европейский воздух или чарующая власть художественных сокровищ Запада? Может быть виной оказались природная легкость характера, недолговечность привязанностей и убеждений? Но, так или иначе, из-под его кисти потоком пошли развлекательные салонные, вполне добропорядочно-академические картинки типа «Парижского тряпичника», «Тарантеллы», «Политики после завтрака» или исторической сцены, где кардиналу Гизу показывают голову адмирала Колиньи. Якоби по выражению Стасова, явно «очужестранился».
Вернувшись домой, Якоби четко и недвусмысленно определил свои новые позиции. За отказ участвовать в первой выставке Товарищества передвижников (а он был членом учредителем) в 1872 году его исключают из только что созданного общества. Близкий казалось, по своим идейным и художественным представлениям к передвижникам, Якоби становится ярым их врагом. Он уходит от современности, углубляется в темную историю российского междуцарствия XVIII века и производит одну за другой многословные красочные иллюстрации к «Русской старине» Семевского. Шумный успех его картин у либеральной буржуазной интеллигенции объясняется всегда точным до мелочей следованием историческому источнику, тщательной выписанностью всех атрибутов, занимательной сюжетной интригой и некоторым вполне приемлемым налетом неглубокой иронии по поводу тронных забав сиятельных предков.



Tags: художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments